Warhammer 40,000: Space Marine.

    Вселенная «Warhammer 40,000» начала свое существование очень давно, ещё в 80-х, как настольная игра. Со временем по ней начали писать книги, было снято несколько фильмов.  А некоторые музыкальные группы выпустили альбомы, посвящённые персонажам и событиям игрового мира. Разумеется, появление проектов серии «Warhammer» на компьютерах и приставках было вопросом времени. Самой первой была тактическая игра  «Space Crusade», но наиболее удачной принято считать  «Warhammer 40,000: Dawn of War», вышедшую на ПК в 2003 г. «DoW» была стратегией и рассказывала о похождениях космодесантников из ордена Кровавых Воронов. Игру тепло приняли и большинство геймеров, абсолютно незнакомых с вселенной «Warhammer», смогли хоть как-то познакомиться. А некоторые даже проявили интерес к настольному  первоисточнику.

 На протяжении  нескольких последующих лет Relic Entertainment сделала ещё несколько игр по  «Warhammer 40,000». Все они были стратегиями, кроме одной: «Warhammer 40,000: Space Marine» — она была экшеном. До неё представителем данного жанра вселенной «Warhammer 40k» был «Warhammer 40,000: Fire Warrior», вышедший в 2003-ем. «Огненный воин» должен был стать опасным конкурентом для новой игры из серии «Halo», но не получилось. «Fire Warrior» был оценён журналистами, как средний и непримечательный проект, поэтому он не смог похвастаться большими продажами. «Warhammer 40,000: Space Marine», появившийся на прилавках в сентябре 2011-го, попал в похожую ситуацию, так как его считали копией «Gears of war». На самом деле игровая механика проекта Relic Entertainment значительно отличалась от «шестерёнок», но не будем забегать вперёд и по порядку рассмотрим составляющие игры.

   Начнём с сюжета. В «Warhammer 40,000: Space Marine»  он незамысловат. Главный герой космодесантник из ордена Ультрамаринов — капитан Тит вместе с двумя бойцами отправляется на планету Грайю, являющуюся огромным оружейным заводом, на которую нападают орки. Изначально ситуация связанная с задержкой подкрепления и численным превосходством вражеских сил кажется очень сложной. И она становится ещё хуже, когда в противостояние вмешивается третья сторона – Хаос. Вот в целом и вся основная часть сюжета. Конечно, не стоит забывать, что история приправлена пафосом. К тому же, троица Ультрамаринов вышла довольно клишированной: мудрый ветеран Сидоний, молодой воин Леандр и капитан Тит, выглядящий, как более молодая версия Сидония. Можно с уверенностью сказать, что подобный набор характеров появляется чуть ли не в каждом фильме. В целом сюжет местами становится довольно интересным. В общем, история не стала сильной стороной игры, но и не выглядит так ужасно, что хочется бросить прохождение.

Картинки по запросу Warhammer 40,000: Space Marine

  А теперь наступила очередь для геймплея. Если окинуть «Warhammer 40,000: Space Marine» беглым взглядом, то сразу же может показаться, что перед нами клон «Gears of war». Из совпадений стоит отметить, что герои, также, как и Маркус Феникс закованы в футуристическую броню, а во время стрельбы камера смещается к плечу. Если же рассматривать внимательнее, то видно отсутствие системы укрытий, которая была характерна для любой части «шестерёнок». Плюс можно заметить полноценный ближний бой, которого не было у проекта от Epic Games. Сюда же стоит добавить и отсутствие авторегенерации. Получив ранение, не выйдет залечить его, отсидевшись за мешками с песком.  «Space Marine» это игра про космодесантников — могучих воинов императора, которые готовы отдать жизнь за своего повелителя. Поэтому они не прячутся от врагов, а бегут к ним навстречу. Исходя из этого, в игре и соответствующий процесс лечения: восполняется здоровье путем добивания раненых противников, или же можно исцелять свои раны, находясь в режиме ярости.

    Поиграв несколько минут, понимаешь, что перед нами не копия «шестерёнок», а скорее более динамичная и адреналиновая версия «Collapse». Причём, с теми плюсами, которых проекту от  Creoteam не хватало. Например, богатый арсенал холодного и огнестрельного оружия. Почти каждую миссию Relic Entertainment снабжают игрока новым оружием: плазменной винтовкой, боевым молотом и т.д.. Что ещё является несомненным плюсом, так это востребованность каждого оружия. В каких-то ситуациях будет лучше взять тяжелые образцы, а в каких-то отдать предпочтение более лёгким видам вооружения. Враги также отличаются разнообразием: несколько типов орков (стрелки, тяжеловооружённые солдаты ближнего боя, мелкие сквиги и т.д.) и порождения хаоса (космодесантники Хаоса, демоны и т.д.).

    К сожалению, «Warhammer 40K: Space Marine» кроме плюсов обзавелась и минусами. По сути, перед нами должен быть боевик про воинов будущего. А это значит, что игре необходимы запоминающиеся и интересные ситуации. Тот же «Collapse» пытался предоставить игроку яркие моменты в виде битв с боссами (и некоторые из них действительно хорошо получились). В то время, как в «Space Marine» мы чаще всего устраиваем мясоробку оркам в окопах и коридорах оружейных фабрик. А во второй половине игры туда добавятся и хаоситы. Конечно, игра даст нам поучаствовать в крутых сценах, которые запомнятся. Например, миссия, где необходимо зарядить  огромную пушку снарядом размером с танк. Или самое начало, когда герой вооруженный одним ножом и пистолетом высаживается на корабль орков, пробивается сквозь толпу врагов к корабельному орудию и, используя его, уничтожает транспорт зеленокожих. Но таких моментов очень мало. Даже боссов в игре всего два: предводитель орков (битва с ним получилась хорошей) и демонический лорд (абсолютно неинтересное сражение).

    Но это не отменяет того факта, что у «Warhammer 40,000: Space Marine» получились по-настоящему адреналиновыми битвы с рядовыми врагами. Они яростные и увлекательные. Когда первое сражение заканчивается, вы стоите в измазанном вражеской кровью доспехе и хотите ещё. И ради таких моментов в основном и хочется играть в «Space Marine» дальше.   Но беда в том, что кроме адреналиновой мясорубки, одного интересного босса и пары хорошо поставленных сцен у проекта больше ничего нет. А этого однозначно не хватит для того, чтобы занять место в ряду отличных боевиков.

    Подводя итоговую черту, можно с уверенностью сказать, что Relic Entertainment удалось сделать качественную игру. Но она не смогла прыгнуть выше средней категории, хотя по ощущениям значительно превосходит «Огненного воина» в лучшую сторону. В «Warhammer 40K: Space Marine» каждый элемент хороший (стрельба, сражения, сюжет, дизайн уровней), но не отличный. Если вам хочется провести пару вечеров за крепким и яростным экшеном, то можете присмотреться к данной игре.

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Уведомлять